Нам объявили джихад или нас вынуждают его вести?

_______________




Есть один старый несколько пошлый, но забавный анекдот, который, несмотря на кажущуюся поверхностность, достаточно глубокий в описании некоторых нюансов современного социума: «Крик русского туриста в аэропорту Вашингтона “Алла, я в бар!” заставил обделаться полтысячи американцев, в том числе 19 полицейских и полицейскую собаку».

Этот анекдот замечательно иллюстрирует эпоху «постправды» (post-truth — явление, когда обращение к эмоциям при формировании общественного мнения важнее объективных фактов) и современной «гиперреальности», которая подменяет собой истинную реальность. Без эксплуатации горячих тем в нужном ключе разнообразными СМИ многие террористы остались бы без работы и загрустили, а некоторые войны вообще бы не начались без тех же ангажированных СМИ.

Забавно, что и на слово «джихад» западное, да отчасти и наше, общество делает жутковатую стойку, медленно впадая в панику. На самом же деле джихад внутри самого себя имеет далёкое от медийных ужасов содержание, если, конечно, не слушать фанатиков.

Кстати, пользуясь той же методикой дрессуры, западный социум заставляют делать такую же агрессивную стойку и при упоминании России и русских, к которым они по обывательской выучке записывают автоматически всё население нашей страны.



И вот тут, как бы автор ни старался отстраниться от сакральности современного противостояния коллективного Запада и Востока во всём его разнообразии, никак нельзя отрицать тот факт, что сам подход к толкованию джихада у нас разный. И вопрос даже не в религиозности, а в ориентирах самой морали.

Джихад и труд всё перетрут?

В оригинальной трактовке джихад (дословно можно перевести как «усилие, борьба») — это волевые усилия человека во имя Аллаха. Существует большой джихад и малый джихад.

Большой джихад не имеет ничего общего с угоном самолётов, ношением поясов шахида и взрывом жилых домов. Большой джихад (его иногда называют великим) подразумевает исключительно духовное самосовершенствование, укрощение собственных разрушительных страстей и сопротивление мирским соблазнам. Именно поэтому этот вид джихада и именуется большим. Быть примером благочестия в жестоком и грешном мире тяжелее всего.

А вот малый джихад долго был камнем преткновения, т. к. был направлен на внешний контур, а потому в угоду политическим амбициям и финансовым интересам трактовался извращённо. По сути, малый джихад подразумевает помощь слабым, спасение угнетаемых и освобождение покорённых.

При этом, несмотря на крайне расплывчатые формы малого джихада, специально для снижения размаха кривотолков и возможного вреда самого джихада в нём существуют и весьма осязаемые пределы. Во время малого джихада запрещено убивать женщин и детей, стариков и крестьян, работающих на земле. Под запрет подпадает разрушение монастырей, церквей и синагог, что для многих покажется удивительным.

Также во время малого джихада недопустимо проводить политику выжженной земли. Нельзя сжигать посевы, забивать животных, особенно ради потехи, и лишать людей возможности утолить жажду. Возможно, отчасти это было продиктовано скудостью ресурсов той местности, в которой зародилась ещё одна аврамистическая религия.

Ещё одно знаковое правило джихада — это отсутствие запрета правоверным мусульманам помогать неверующим, если они не шли войной против ислама и не угнетали ближних. Т. е. настоящий мусульманин не просто может дружески общаться с немусульманами, но ему также надлежит благодетельствовать добрым людям, если они желают сами стать благочестивыми.

Странный такой джихад, верно? Слышали вы о нём? Конечно нет. Запад конструировал свой джихад таким образом, чтобы не просто заставить средний класс в «доме храбрых», как они порой называют США, дрожать от страха до патологического тремора при нужном раздражителе, но и вести этот «великий джихад» в нужном им направлении.


Вспомнить хотя бы печально известного Усаму бен Ладена. Уже давно нет никакого секрета, что этот террорист не только имел прекрасные связи с ЦРУ, но и был обласкан американской прессой ещё в 1980-х годах. Кстати, в тот момент Усама вёл как раз джихад в своём понимании — с убийствами, бесчинствами и опустошением земель. Конечно, американским агентом он не был, но дружеские связи имели место быть.

«Джихад» по-американски

В конце октября на небосклоне американской политики «просияла» звезда конгрессмена Джейми Раскина из Демократической партии США. Джейми — потомок российских еврейских мигрантов, типичный представитель американской системы, т. е. он плоть от плоти «свой человек». Его отец Маркус Раскин работал в Совете национальной безопасности США и был советником президента. Но кумовства, как нам говорят, в Америке нет. Наверное, просто пресловутые социальные лифты до первых этажей не опускаются.

С мамой Джейми Барбарой Беллман тоже не менее интересная история. Барбара в итоге развелась с Маркусом и вышла замуж за некоего Анатолия Шуба. Шуб, в свою очередь, был не просто очередным потомком мигрантов из России. Этот персонаж был надрессирован как русофоб. В юности в гости к Шубам приходил Керенский, торговавший антисоветчиной после бегства из России. Подросший Анатолий быстро сориентировался в американской реальности и нуждах власти, поэтому начал антикоммунистическую журналистскую деятельность, а вскоре дорос до директора на «Радио Свободная Европа». Речь идёт о том самом «свободном» радио, которое финансируется Госдепом США.

В общем, атмосфера взросления Джейми Раскина была замечательной. И вот этот самый что ни на есть системный полуфабрикат американского истеблишмента недавно заявил: «Россия — это православная страна, исповедующая традиционные ценности. Именно поэтому она должна быть уничтожена, независимо от того, какую цену за это заплатят США».

Конечно, конгрессмен Раскин — фигура далеко не высшего пилотажа, но и каким-то маргиналом его назвать никак нельзя. Более того, Раскин — это кровь и плоть американской системы, это потомственный политик, остро чувствующий тенденции.


Однако, учитывая острое противостояние внутри США, на его слова отреагировал журналист и политический обозреватель из другого американского политического лагеря Такер Карлсон, заявив: «Так что это не обычная война, это джихад. Джейми Раскин заявил об этом во всеуслышание, но многие в Вашингтоне согласны с ним. Они хотят увидеть тенденции к мировой войне, и немедленно. Так что этот джихад будет значить для вас? Что ж, детали потрясают. Из-за религиозной войны администрации Байдена на Украине в нашей стране скоро закончится дизельное топливо».

Парадоксально, но Такер Карлсон, который, разумеется, России никакой не друг и даже не симпатизант, прав и неправ одновременно. Прав он в том, что США в самом деле объявляют джихад. Но это не тот джихад оригинальной сборки, а «джихад» исключительно американский. Американская версия предполагает наличие какой-либо популистской риторики, пускай и безумной в своей основе, для достижения вполне осязаемых экономическо-политических целей.

Такер, при всём уважении к его профессионализму, будучи продуктом американской политической системы, сам, верно, и не понял, как одним страшным для янки словом описал всю политику США. Парадокс? Возможно. Но разве не «воинов джихада» взращивали американцы десятилетия подряд, разве не спонсировали тех, кто извращает само понятие джихада… При этом они не забывали делать из джихада пугало для внутреннего потребления.

Кто оплачивает «банкет»?

В июне 2022 года на заседании курирующих вопросы безопасности представителей БРИКС (межгосударственное объединение пяти стран — Бразилии, России, Индии, КНР, ЮАР) секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев заявил: «”Аль-Каида” и движение “Талибан” (запрещённые в России организации) созданы именно американцами и по-прежнему активно используются спецслужбами США для достижения геополитических целей».

В самом деле, колоссальный финансовый и логистический вклад Запада в формирование радикальных групп уже давно не секрет. И «джихад» в столь необходимой американской версии занимает здесь центральное место. Вышеупомянутый Усама основал официальную «Аль-Каиду» путём слияния с «Египетским исламским джихадом».



«Правильный» американский джихад, собственно говоря, был практически объявлен официально. Так, пресловутый американский стратег Збигнев Бжезинский в книге «Великая шахматная доска» ещё в 1993 году открыто писал, что США «возглавят процесс исламизации и будут способствовать распространению радикального ислама».

Конечно, подробно описать связь Вашингтона с финансированием террористических группировок в рамках одного материала просто невозможно. И главная причина этого отнюдь не секретность этих операций. Просто само количество радикальных группировок стремится к бесконечности, и отличаются они друг от друга исключительно некоторыми нюансами и географией распространения.

К примеру, в 2015 году в Пакистане был арестован лидер местной ячейки «Исламского государства» (запрещённая в России организация) Юзеф аль Салафи. А так как в Пакистане с «правозащитниками» всё хорошо, то Юзеф буквально запел на первом же допросе, сообщив о получении американских денег на создание группировки и на вербовку молодых людей для ведения боевых действий в Сирии.

Правда, только финансами дело, конечно, не ограничивалось. Американцы фактически формировали костяк многих террористических группировок. Так, один из крупных лидеров ИГИЛ Абу Бакр аль-Багдади в 2004 году содержался в Ираке в американском лагере Букка. И «вдруг» этого замечательного персонажа просто… отпускают.

Конечно, на словах янки буквально не щадя живота своего сражаются против «мирового терроризма», а вот на деле… При этом суть поддержки радикальных групп банальна до тоски. Евгений Сатановский, президент научного центра «Институт Ближнего Востока», так описал ситуацию: «Организация “Исламское государство Ирака и Леванта”, которое легло в основу будущего объединения “Исламское государство”, было создано эмиратом Катар при сотрудничестве с американцами, чтобы воевать против президента Сирии Асада. Точно так же, как “Аль-Каида”, была создана саудовским управлением внешней разведки вместе с ЦРУ для борьбы против советских войск в Афганистане. Это абсолютно стандартная схема».



Террористы ИГИЛ на американских Hummer


Какая-то ментальная связь с людьми, извращающими понятие джихада, и властями Вашингтона столь прочная, что американцы способствуют террористам порой даже невольно. К примеру, ещё в 2003 году ближневосточные эксперты предупреждали администрацию Джорджа Буша не уничтожать Ирак и его армию, не ввергать страну в хаос, т. к. это станет плодородной почвой для боевых террористических ячеек. К тому же бывших кадровых офицеров армии Саддама в этих ячейках пригреют как родных. Среди таких экспертов были даже британцы в лице бывшего министра иностранных дел Великобритании Дэвида Милибэнда.

Результат известен. Пальмира, как и многие древние памятники Сирии, была разрушена. 82-летний директор архитектурно-исторического комплекса Пальмиры Халед Асаад, учёный с мировым именем, был обезглавлен, не считая таких «мелочей», как геноцид и по религиозному, и по этническому признаку. И это только в Сирии.

Как видно, методы «джихадистов» и американцев очень схожи. Здесь и извращение идей, здесь и лицемерие, и цинизм, и необычайная жестокость. Ну а современный фасад Вашингтона с россказнями о свободе слова, правах ЛГБТ и зелёной риторикой — лишь фасад…

Джихад по-русски не парадокс и не шутка

25 октября сего года глава Чеченской республики Рамзан Кадыров выступил со знаковым заявлением: «Это джихад! И наши чеченские командиры приняли решение — не обороняться, а только нападать. Уничтожать этих шайтанов, где бы они ни находились и как бы хорошо ни прятались… Сегодня верующий и уважающий себя человек не будет сидеть дома, он сам найдет себе автомат, сам найдет себе все, что необходимо, и пойдет воевать против этой нечисти, против этого сатанизма. Я еще раз призываю вас всех и клянусь именем Всевышнего. Это будет большой джихад, в котором мы все должны участвовать».

Разумеется, часть нашей специфической общественности, мировоззрение которых формировалось западными конструктами, сразу схватилась за сердце. В их скудном мирке уже заплясали какие-то мутные бородатые мужики, опоясанные поясом шахида. Другая часть саркастически улыбнулась, также не понимая глубокой сути сказанного.

Разве Кадыров не прав? Разве наши бойцы не спасают мирное население, вывозя его из зоны боевых действий? Разве не вызволяют людей из пыточных камер с нарицательным названием «библиотека»? Разве не идут потоки гуманитарной помощи? Это и есть джихад, джихад здорового человека против насаждения самых сатанинских правил.



Бойцы из Чечни перед отправкой на украинский фронт


И нас заставили вести этот джихад. Уж очень Западу хотелось, видимо, посмотреть, как вести настоящий джихад, а не то кровавое месиво, которое годами финансировалось из Вашингтона.

Конечно, некоторые более-менее подкованные «эксперты» заметили, что Кадыров не имеет право самостоятельно объявлять джихад. Ему для этого требуется одобрение мусульманских учёных. Но эти «эксперты» как-то забыли слова верховного муфтия России Талгата Таджуддина, которые недавно заявил: «Россия сейчас является подлинным “Божьим халифатом”, в котором сохраняются традиционные ценности, а представители разных национальностей и религий живут в мире».

Всё это звучит необычно, парадоксально. Но это наш новый мир, в котором принятие «западных ценностей» — часть обряда некой конфирмации, а вот сопротивление им ведёт к войне. Возможно, это длилось веками, но сейчас это заметно наиболее ярко…

Сергей Монастырёв

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 17).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА