История религиозных тенденций в Америке — это история растущего отчуждения среди молодых поколений. Однако новое исследование показывает неожиданное возрождение веры среди молодежи в постковидную эпоху.
У некоторых молодых людей во время Ковида произошло пробуждение, когда весь мир рушился вокруг них. Они искали высшую силу, чтобы пережить принудительные правительственные блокировки и контролируемое разрушение экономики, а также наблюдали за тем, как близкие и друзья заражаются вирусом Ковид-19, который, по мнению некоторых федеральных правительственных агентств, просочился из китайской лаборатории.
Новое исследование, проведенное по заказу Springtide Research Institute, показало, что около трети молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет верят в высшие силы, по сравнению с четвертью в 2021 году. Выводы были сделаны на основе данных опроса, проведенного в декабре.
Молодые взрослые, богословы и церковные лидеры частично объясняют этот рост потребностью людей верить во что-то помимо себя после трех лет потерь.
Церковные лидеры и молодые люди частично объясняют рост веры потребностью людей верить во что-то помимо себя после трех лет потерь свящывают этот всплеск с ковид-кризисом:
Для многих молодых людей пандемия стала первым кризисом, с которым они столкнулись. Она в той или иной степени затронула всех: от потери семьи и друзей до неуверенности в работе и повседневной жизни. Во многих отношениях она состарила молодых американцев, и теперь они обращаются за исцелением и утешением к тем же средствам, к которым предыдущие поколения обращались во время трагедий.
Для многих молодых людей пандемия стала первым кризисом, с которым они столкнулись, находясь на работе и не имея поддержки со стороны родителей.
Вера в Бога «даёт вам смысл жить и некоторую надежду», — сказала Бекка Белл, 18-летняя студентка колледжа из Пеосты, штат Айова.
«Бог больше, чем религия», — говорит Бекка Белл, 18-летняя студентка колледжа.
Мисс Белл, как и многие в её возрастной группе, не посещает мессу регулярно, как в детстве, из-за учебы и работы. Но она исследует свою веру, следя за некоторыми людьми в социальных сетях, включая одну молодую женщину, которая открыто рассказывает о своей жизни и вере, которые мисс Белл, воспитанная в католической вере, считает более значимыми и актуальным.
В опросе Springtide используется термин «высшая сила», который может включать Бога, но не ограничивается христианской концепцией или конкретной религией, чтобы охватить спектр верующих. Многие молодые люди говорят, что они не обязательно верят в Бога, изображенного на картинках, которые они помнят с детства или описанного в библейских отрывках, но верят в существование высшего доброжелательного божества.
Другие опросы, в том числе Gallup, специально спрашивают о вере в Бога и показывают снижение числа молодых взрослых, которые верят в Бога.
Конец непобедимости
Преподобный Дэррил Робертс, пастор баптистской церкви на Девятнадцатой улице в Вашингтоне, округ Колумбия, говорит, что пандемия, расовые волнения, страх потери работы и другие экономические проблемы лишили многих молодых людей защитных слоев, которые, как им казалось, окружали их. Не чувствуя себя больше неуязвимыми, говорит он, некоторые обращаются к Богу за защитой.
«Мы видим открытость к трансцендентности среди молодых людей, чего не наблюдалось уже некоторое время», — говорит Абигейл Виско Рузерт, помощник декана Принстонской теологической семинарии и рукоположенный пастор пресвитерианской церкви.
В то же время многие молодые люди говорят, что чувствуют себя оторванными от организованной религии из-за таких вопросов, как расовая справедливость, гендерное равенство и иммиграционные права. При этом вера в Бога или высшие силы не обязательно переходит в посещение церкви или религиозную принадлежность.
Опрос Wall Street Journal-NORC, опубликованный в прошлом месяце, показал, что 31% молодых американцев в возрасте от 18 до 29 лет заявили, что религия очень важна для них, что является самым низким показателем среди всех взрослых возрастных групп.
Исследование Pew Research Center, также опубликованное в прошлом месяце, показало, что 20% молодых людей в возрасте от 18 до 29 лет посещают религиозные службы ежемесячно или чаще, по сравнению с 24% в 2019 году.
27-летний Десмонд Адель называет себя «агностиком-теистом», то есть человеком, который верит в одно или несколько божеств, но не знает наверняка, существуют ли они. В детстве он посещал церковь каждое воскресенье, но не помнит, «какую часть христианства» она представляла, и перестал ходить туда в подростковом возрасте. Он говорит, что не уверен на 100% в существовании высшей силы, но «склоняется к тому», что она существует, но не привязана к одной конфессии.
«Я не думаю, что это похоже на каких-либо Богов, описанных основными религиями», — говорит мистер Адель из Кармела, штат Индиана.
Посещаемость служб
Николь Гузик, раввин Синайского храма в Лос-Анджелесе, говорит, что по её наблюдениям, все больше молодых взрослых приходят на пятничные службы в синагогу, а также на ежемесячные мероприятия, которые могут включать походы и занятия йогой в парке.
«Я думаю, что у этой демографической группы есть потребность в социальной и духовной связи», — говорит она.
Кристиан Камачо, 24 лет, вырос в консервативной католической семье и говорит, что у него были сомнения в Боге, когда его родители переживали развод и когда он имел дело с депрессией. «Как Бог мог допустить, чтобы что-то подобное произошло?» — спрашивал он.
Кристиан Камачо учится в христианском братстве, верит в Бога, но в течение многих лет у него были сомнения.
С годами его образ и восприятие Бога изменились: от осуждающего карающего Бога его детства до более принимающего Бога. Он считает, что это убеждение характерно для его поколения, которое не ассоциирует Бога с конкретной организованной религией.
«Многих людей отталкивают институты», — говорит Камачо, который живет в Миннеаполисе и учится, чтобы вступить в религиозный орден.
26-летняя Кортни Фартинг, работающая представителем по обслуживанию клиентов в колл-центре, в детстве посещала баптистскую и пятидесятническую церкви и считает себя христианкой. Г-жа Фартинг, живущая в Ричмонде, штат Кайри, верит в Бога, но говорит, что в подростковом возрасте она сомневалась в своей вере. Теперь, по её словам, она предпочитает верить.
«Если бы я начала сомневаться или верить в то, что Бога не существует, то это отправило бы меня в спираль „Что, если“, в которую я предпочла бы не попадать».
Алора Неверс, 29-летняя мама четверых детей из Сиднея, штат Монтана, всегда верила в Бога. Она больше не ходит в свою католическую церковь, где, по её словам, слишком много говорят о пожертвованиях.
«Я лучше буду славить Бога так, как я это делаю со своей семьей. Мы молимся каждый вечер».
Может быть многолетний рост религиозной разобщенности среди американцев наконец-то достиг плато?
Источники:
Источник перевода: newsstreet.ru