Российский писатель Сергей Лукьяненко прокомментировал победу фильма «Левиафан» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
«Меня спрашивают, а что я думаю по поводу получения фильмом режиссера Звягинцева „Левиафан“ приза „Золотой глобус“ за лучший фильм на варварском наречии иностранном языке?
Постараюсь ответить кратко.
Сюжет фильма вкратце такой:
„Главный герой, Николай, живёт в маленьком городке близ Баренцева моря, в хижине на берегу небольшой бухты, куда порой заплывают киты. Когда продажный мэр города пытается конфисковать почти всё имущество Николая — дом, автомастерскую и его собственные земли — главный герой прибегает к помощи старого друга по армии, ныне уважаемого адвоката, Дмитрия, который определяет единственный способ борьбы с политиком — найти на него убойный компромат“.
Идея фильма появилась так: „весной 2008 года Звягинцеву рассказали историю Марвина Химейера. Звягинцев загорелся идеей снять фильм в США по этим событиям, но потом… решил, что имеет дело с вечным мотивом, а действие фильма следует перенести в современную Россию“.
Фильм, действие которого происходило в России, хоть и основывалось на событиях, происходивших в США, был тепло принят западной прессой, которая, однако, строго пожурила режиссера за отдельные недоработки:
Британская Evening Standard утверждает, что фильму недостает конкретики в критике „путинского режима“:
Нам вбивают в голову мысль о неизбывности коррупции и религиозного лицемерия в России. … главная мысль состоит в том, что в России так было всегда. И если путинская Россия не хуже всего того, что ей предшествовало, если страдания — всего лишь неотъемлемая часть панорамы российской жизни, то почему нас должна так волновать судьба Коли и его семьи? … Путин может спать спокойно: у этого зверя зубов нет.
Daily Mail обращает внимание на массовое пьянство, показанное в фильме:
Это мрачная история о том, как повседневная жизнь в России пропитана коррупцией, церковью и водкой. Особенно водкой. Герои хлещут водку даже не стаканами. Они пьют её прямо из бутылок.
Я думаю, что все вышеприведенное вполне исчерпывающе характеризует режиссера Звягинцева. Фильм „Левиафан“. Министерство культуры России, поддержавшее фильм. И вообще современную Россию.
Ну, а поскольку я очень добрый доктор, который рад успехам российской культуры за рубежом (фильм „Левиафан“, как вы догадываетесь, продукт экспортный, на потребление в пьющей коррумпированной религиозно лицемерной России не рассчитанный), я предлагаю режиссеру Звягинцеву еще несколько чудесных сюжетов для фильмов о русской жизни.
1. „Мор и глад“
Россия обманом покупает у диких племен огромные территории за стеклянные бусы и одеяла, зараженные оспой, потом сгоняет остатки племен в резервации и травит водкой с православными молитвами.
2. „Черное золото“.
Россия массово скупает негров в Африке за стеклянные бусы и одеяла зараженные сибирской язвой, после чего эксплуатирует негров на ржаных полях в Поволжье и плантациях клюквы в Сибири. Русские помещики свирепствуют, считают негров за животных, насилуют, убивают ради забавы, проигрывают в карты и травят водкой с православными молитвами.
3. „Атомный ад“
Россия сбрасывает две атомные бомбы на мирные японские города, убивая сотни тысяч ни в чем не повинных гражданских лиц. Над выжившими ставятся эксперименты и они травятся водкой и православными молитвами.
4. „Золотой телец“
Россия стравливает между собой другие страны и наживается на поставках оружия, превращая в итоге свой рубль в ничем не обеспеченную, но единственную мировую валюту, за которую все вынуждены покупать водку и православные молитвословы.
5. „Хам“
Россия выращивает в глухой сибирской тайге режиссера, пытается отравить его водкой, но тот героически снимает фильмы о злобной России, старающейся отравить всех водкой и православной молитвой.
Я думаю, что впереди у режиссера Звягинцева большое и успешное творческое будущее. Главное, чтобы Россия поддерживала его начинания — деньгами от водки и молитвами». http://rusvesna.su/recent_opinions/1421088189
Как вы полагаете, почтеннейшие, какое действие надо совершить расейскому высокомудрому творцу-интеллектуалу, дабы получить признание на политкорректном и толерантном Западе — сияющем Оплоте Цивилизации? Да очень простое — смачно плюнуть на варварскую Рашку и сломя голову нестись за вкусными печенюшками в виде наград, премий, грантов и прочих бонусов. Понятное дело, что плевок надо завернуть в красивую упаковку в виде книжки, картинки, фильма… Но это уж дело десятое, как говорится. Но главное — плюнуть, а там уж успех обеспечен. Гарантированно!
Материал Фелискет
Иллюстрация Коллаж Фелискета http://topru.org/5306/glavnoe-plyunut/