В какой-то момент казалось, что «либеральная» идеология настолько дискредитировала себя в России, что хотя бы не некоторое время эта публика не будет нас беспокоить своей активностью.
Следует уточнить в очередной раз: в нашей стране, как и во всех других государствах без исключения, есть немало проблем, немало перегибов и прямых безобразий. Мы – великая страна, а в великой стране всё имеет соответствующие масштабы и пропорции – и хорошее, и нуждающееся в исправлении и преодолении. Но это совершенно не значит, что кто-то имеет право оскорблять нашу страну, наш народ и нашу историю. «Либеральная» оппозиция на протяжении всей своей истории занимается этим. Часто мы обнаруживаем, что делает это она за наш с вами счёт, за счёт народа.
В СМИ появилась информация: «Российский режиссер Андрей Звягинцев планирует снять фильм времён Великой Отечественной войны, в котором затронет тему блокадного Ленинграда». Напомним, это тот самый режиссёр, снявший множество «шедевров», из последних самый одиозный – претенциозная поделка с многозначительным названием «Левиафан».
Все до единого незаинтересованные люди, с которыми мне довелось в разговоре коснуться этого кинопродукта, были едины во мнении, которое лаконично можно выразить так: реальная цена фильма, если оценивать его как произведение кинематографа – что называется, три копейки в базарный день; работа актёров – или посредственная, или плохая, или очень плохая; особенно плохо сыграл актёр исполнивший главную роль; пафос и подтекст картины откровенно лживы, провокационны и надуманны. И самое главное – выпирающая, демонстративная тенденциозность фильма имеет ярко выраженный антироссийский, антигосударственный характер.
Главный пафос фильма – «Здесь всё плохо и лучше никогда не станет; пора валить!» Общее мнение, которое подтверждается уже сейчас: никто, включая самых истовых и горячих поклонников этого режиссёра, скорее всего, никогда не станет смотреть этот фильм второй раз.
На этот раз «либеральный» режиссёр намерен осчастливить нас очередным ушатом «правды» о Великой Отечественной войне и о Ленинградской блокаде. По его признанию, он намерен показать, что «война – это ад и ужас», и что «в войне нет ничего героического».
Уже по этому скупому анонсу, высказанному деятелем культуры, можно судить о его грядущем создании. В самых изощрённых либеральных традициях он запускает в сознание аудитории ложное противопоставление: если ад и ужас, то героического нет и не может быть.
Окончательный силлогизм, выведенный из этих двух фрагментов, каждый может вывести самостоятельно. При малейшем напряжении мозга эта коварная и, скажем прямо, подлая манипуляция становится очевидной. Но расчёт, как всегда, на автоматизм восприятия и благонамеренную благожелательность простых людей к самому аж двукратному номинанту на премию «Оскар».
Всё это смягчается тем обстоятельством, что заставить народ в массовом порядке смотреть муторное, патологичное и бездарное кино невозможно. Поэтому, как и всегда в подобных случаях, расчёт идёт на раскрученную премьеру и первоначальный ажиотаж. Потом фильм уйдёт «на полку» (если сейчас есть какие-то полки), а «коллекционные» диски – на помойку.
Не станем утверждать, какие государственные средства будут затрачены на очередной «либеральный» проект, и будет ли: эта тема неизбежно возникнет впоследствии.
Кто-то скажет: «Но позвольте, разве можно судить о фильме, который не только не показан, но и не снят!»
Можно. В отдельных случаях можно. Ибо чудес не бывает.