Стихи на лестнице. Рой Джонс узнал, что у него есть огромная семья

_______________

И вот опять это произошло.

Такое и раньше бывало.

Это я не о том, что хороший человек стал нашим согражданином. Я про стихи.

Их и раньше читали вслух иностранцы. Например в рекламных целях.

И нет в этом ничего плохого.

Но стоит все же отметить, что в данном случае выбор маркетологов не случаен. Из всех русских стихотворений они должны были выбрать не просто русское - а самое русское. Такое, какое может произнести только русский. Цель ведь была - сыграть на этом.

И выбрано было не что-то пафосное и грозное, а вот это детское, наивное, солнечное и доброе стихотворение.

Один раз - это случайность. Два раза - совпадение. Три - судьба.

Трижды для того, чтобы сказать миру, что он - русский, человек произнёс эти строчки.

Эти странные стихи всегда оказываются там, где происходит встреча между Россией и чем-то иным. Это стихотворение - обещание. Это стихотворение - присяга. Это стихотворение - символ веры. В нем все имеет двойной смысл.

Могло обойтись и без этого. Это стихотворение могло остаться просто милым детским стишком. Но с ним произошла русская судьба, которая велит нам делать, за что бы мы ни брались - автомат Калашникова. Не в смысле орудия убийства, а в смысле орудие защиты слабого против сильного - ведь знаменитый АК родился именно из этой концепции - концепции всенародной оборонительной войны против невероятно сильного противника.

И эта русская судьба подсунула детский стишок режиссеру Балабанову, который и вставил его в свой новый русский эпос про нового русского богатыря Данилу, вывозящего со злой чужбины русский полон и награбленное русское богатство.

Данила Багров, поднимающися на вершину небоскреба пешком, ногами, а не на лифте, с пистолетом, и читающий детсикеи стихи о любви к Родине и к миру - это и есть предчувстванный Балабановым образ России. Это его парафраз приписываемого Бисмарку "Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть".

Данила, шагая по лестнице этого небоскреба, придал каждой строчке второй, взрослый руский смысл. Тяжелый и опасный.

Он высказал то, что русские молчат.

Россия шагает на вершину мира. Она идет не с парадного входа. Оттуда ее не принимают. Она идет не без оружия - ей не отдадут то, что ей принадлежит по праву просто так.

Она идет, повторяет себе то, что она о себе знает с первого момента свого существования на земле.

"Я узнал, что у меня есть огромная семья...."

Наши дети открывают глаза в первый раз, во второй, они узнают нас, мир, они связываются с нами с миром, друг с другом тысячей нитей сердечных связей. Они становятся с нами одним народом именно так.

Взрослые из других стран смотрят на нас, узнают нас. И узнавая нас, наши цели, мечты, надежды, стремления - вдруг, помимо воли начинают повторять вместе с нашими детьми детское стихотворение "я узнал что у меня есть огромная семья...."

Мы эта семья. Для всего человечества. Это момент узнавания себя. Нового. Или заново.

"И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок..."

Родина - это не только абстракция. Она - часть прекрасного мира, созданного для нас. Она - это наша колыбель, наша мать, вынашивающая наши души, питающая их соками нашей культуры, питающая нас физически - белками, жирами и углеводами. Насыщающая наше зрение своей неповторимой природой, наш слух - своей речью и музыкой, наш мозг - знаниями и загадками.

"Все оно мое, родное..."

Мое.

Это не значит приватизированное, присвоенное, украденное.

Это означает отождествляемое с собой. Родное. Часть личности. неотменяемая, нескладываемая ответсвенность. Мое не по праву собственника, а по праву родства. Моя мать, моя дочь, мой сын, мой отец, мой друг, моя жена.

Моя Родина.

Мой дом. Мой двор. Дерево возле которого впервые признался в любви. Школа. Моя школа.

Могила моих дедушки и бабушки. Моя могила.

Моя земля.

Здесь "мое" равняется "я".

"Это Родина моя. Всех люблю на свете я".

Без любви - все мертво. Только любовь пророждлает жизнь. Только олюбовь порождает творчество. Только она дает право на вмешательство и только она дает силы на подвиг.

Принятие любви как основы своих отношений с миром - это поведение того, кто достоин власти над ним.

Это не "москаляку на гиляку" и не "ла-ла-ла" - хрипы бессилия и ненависти, а слова о любви = "всех люблю на свете я".

Всех.

Люблю.

На свете.

Я.

Произнося эти слова, кто-то дает всему миру обещание, что никогда не оставит его в покое. Что не пройдет мимо. Что до всего ему есть дело.

Его власть абсолютна, потому что происходит из любви и потому же она не способна к злоупотреблению.

Он всемогущ, потому что его сила - производная от осознания им своего долга. А долг возникает из понимания своей способности менять мир.

Должен - значит можешь, можешь - значит должен.

Лестница, по которой мы все идем не бесконечна. Она невероятно высока. Но не бесконечна.

Мы еще успеем много раз повторить это стихотворение.

Какой-то раз будет последним.

И кто-то услышит шаги и голос, упрямо повторяющий строчки детского стихотворения.

А потом Россия перейдет к делу.

"В чем сила? Сила в правде. Рашен мани. Крым. Донбасс. Киев. Сирия. Сербия. Давай".


Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 11).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА